20.07.2015

Антон Толмачев: передача торговой наценки регионам позволит уменьшить демпинг цен

О том, как решение  Минсельхоза о сокращении торговых наценок на продукцию, продаваемую в супермаркетах и торговых сетях отразится на экономике, рассказал Антон Толмачев, управляющий партнер юридической компании «ЮрПартнерЪ». 

 Считаю, что у данного действия больше положительных, нежели отрицательных последствий. Разумеется, передача торговой наценки в регионы не направлена на ущемление прав предпринимателей, наоборот, это социально и экономически необходимо с точки зрения поддержки и развития конкуренции. Так, одним из положительных факторов от передачи торговой наценки регионам, скорее всего, будет являться исчезновение или уменьшение демпинга цен (искусственного занижения цены), например, на продукцию местных производителей и сезонную продукцию. Что занижение, что завышение цен, как известно, очень пагубно влияет на конкуренцию и развитие отрасли в целом. 
Важным моментом остается размер торговой наценки – для того, чтобы она работала «во благо», этот размер должен быть адекватным и рыночным, то есть должен соответствовать требованиям конкретной отрасли. Например, если в отрасли производства овощей торговая наценка не может быть менее 40%, то и ставить ее меньше, соответственно, нельзя. В противном случае предприятия будут работать в минус. 
Вот, например, что сейчас можно по аналогии рассмотреть. Сейчас под фактической юрисдикцией региональной власти находится регулирование надбавки на электроэнергию – сбытовую наценку гарантирующего поставщика утверждает исполнительный орган субъекта по тарифному регулированию. Большинство споров с участием ФАС в этой сфере связано с нарушением поставщиками законодательства о защите конкуренции, но споров о том, что регулирование осуществляется субъектом, нет. 
В первой половине 2015-го года исполнительные органы регионов издали информационные письма и нормативные акты, устанавливающие пределы торговой наценки для конкретных товаров, большинство производителей прислушались к мнению властей. Антимонопольная служба однозначно отреагировала на данные действия, заявив, что они противоречат законодательству. В органы власти, издавшие акты о торговых наценках, были направлены требования о прекращении нарушения законодательства. При этом стоит полагать, что если торговая наценка официально будет передана в руки регионов, у ФАС не будет оснований требовать устранения нарушений.Считаю, что у данного действия больше положительных, нежели отрицательных последствий. Разумеется, передача торговой наценки в регионы не направлена на ущемление прав предпринимателей, наоборот, это социально и экономически необходимо с точки зрения поддержки и развития конкуренции. Так, одним из положительных факторов от передачи торговой наценки регионам, скорее всего, будет являться исчезновение или уменьшение демпинга цен (искусственного занижения цены), например, на продукцию местных производителей и сезонную продукцию. Что занижение, что завышение цен, как известно, очень пагубно влияет на конкуренцию и развитие отрасли в целом.О том, как решение  Минсельхоза о сокращении торговых наценок на продукцию, продаваемую в супермаркетах и торговых сетях отразится на экономике, рассказал Антон Толмачев, управляющий партнер юридической компании «ЮрПартнерЪ». 

"Считаю, что у данного действия больше положительных, нежели отрицательных последствий. Разумеется, передача торговой наценки в регионы не направлена на ущемление прав предпринимателей, наоборот, это социально и экономически необходимо с точки зрения поддержки и развития конкуренции. Так, одним из положительных факторов от передачи торговой наценки регионам, скорее всего, будет являться исчезновение или уменьшение демпинга цен (искусственного занижения цены), например, на продукцию местных производителей и сезонную продукцию. Что занижение, что завышение цен, как известно, очень пагубно влияет на конкуренцию и развитие отрасли в целом. Важным моментом остается размер торговой наценки – для того, чтобы она работала «во благо», этот размер должен быть адекватным и рыночным, то есть должен соответствовать требованиям конкретной отрасли. Например, если в отрасли производства овощей торговая наценка не может быть менее 40%, то и ставить ее меньше, соответственно, нельзя. В противном случае предприятия будут работать в минус.

Вот, например, что сейчас можно по аналогии рассмотреть. Сейчас под фактической юрисдикцией региональной власти находится регулирование надбавки на электроэнергию – сбытовую наценку гарантирующего поставщика утверждает исполнительный орган субъекта по тарифному регулированию. Большинство споров с участием ФАС в этой сфере связано с нарушением поставщиками законодательства о защите конкуренции, но споров о том, что регулирование осуществляется субъектом, нет.

В первой половине 2015-го года исполнительные органы регионов издали информационные письма и нормативные акты, устанавливающие пределы торговой наценки для конкретных товаров, большинство производителей прислушались к мнению властей. Антимонопольная служба однозначно отреагировала на данные действия, заявив, что они противоречат законодательству. В органы власти, издавшие акты о торговых наценках, были направлены требования о прекращении нарушения законодательства. При этом стоит полагать, что если торговая наценка официально будет передана в руки регионов, у ФАС не будет оснований требовать устранения нарушений."

Источник: Agro.ru